Музыкальная студия "Вместе весело поем"
Певческая установка, дыхание, атака звука. Посадка хорового певца, положение корпуса, головы, артикуляция при пении. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Применение различных видов певческой атаки (мягкой, твердой, придыхательной).
Звуковедение и дикция. Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных; способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нон-легато и легато. Нюансы (меццо-пиано, пиано, меццо-форте, форте). Развитие дикционных навыков. Гласные и согласные, их роль в пении. Взаимоотношение гласных и согласных в пении. Отнесение внутри слова согласных к последующему слогу. Формирование чёткой связи между дикцией и ритмом. Развитие свободы и подвижности арткуляционного аппарата за счёт активизации работы губ, языка.
Программа занятий
Связь с жизнью, реальным детским опытом
освоение материала программы на основе личностного переживания, проживания, использования богатств чувств и ощущений;
способствовать развитию у учащихся образного мышления;
воспитать у детей черты характера (доброту, волю, дисциплинированность, трудолюбие) через концертную работу;
олицетворение, одушевление как естественная форма общения ребёнка с окружающим миром через развитие эмоционально-выразительного исполнения песен;
продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкальных творческих задач;
формирование интереса к вокальному искусству;
формирование новых социальных ценностей, связей, жизненных ориентиров;
создание максимальных условий для освоения детьми духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
формирование нравственных качеств, творческой и социальной активности учащихся;
создание условий, способствующих расширению спектра видов деятельности для удовлетворения потребностей и интересов детей;
формирование у ребёнка социальной компетентности, готовности к общественной и профессиональной деятельности.
Данная программа составлена с таким расчётом, чтобы предоставить возможность воспитанникам с самыми различными музыкальными данными приобщиться к музыкальной культуре и овладеть различными вокально-хоровыми навыками.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника