Музыкальная студия "Непоседы"

Музыкальный руководитель Гринина Динара Тимуровна.
Музыкальный руководитель
Гринина Динара Тимуровна

Актуальность:

Она предназначена для развития музыкально – танцевальных движений, основанных на развитии как музыкального слуха и двигательных способностей, так и тех сенсорных, мыслительных, эмоциональных процессов, которые лежат в их основе. Программа предусматривает акцентирование внимания на развитии у детей чувства ритма и артистичности.

Новизна:

Особенность данной программы – это приобщение к движению под музыку всех детей – не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и не смелых, медлительных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах, раскрыть скрытые возможности ребенка, его индивидуальность.

Данная программа является своеобразным музыкально – ритмическим психотренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость движений, направленным прежде всего на развитие музыкальности, эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.

В программе представлены этюды на развитие творчества детей. Чередование этюдной работы (над пластичностью, гибкостью движений под музыку) с работой над небольшими сюжетными танцами, сказочными сюжетами, образными движениями животных, птиц – не допускают перенапряжения детей, т.к. разработанный программный материал (музыкально – ритмические композиции) подобран с учетом допустимой физической нагрузки для детей старшего дошкольного возраста. Разнообразие композиций по направленности, стилю, сложности и интенсивности движений позволяют использовать их в любых формах организации работы с детьми от утренней гимнастики до праздничных утренников.

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

— развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);

— формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;

— формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца; — формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

Программа занятий

Цель программы - укрепить здоровье, дать начальное хореографическое образование детям дошкольного возраста.

Задачи программы:

Развитие музыкальности:
характер, понимать ее содержание;
развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и развитие специальных музыкальных способностей: музыкального (мелодического, гармонического, тембрового) слуха, чувства ритма;
развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков, развитие музыкальной памяти.
2) Развитие двигательных качеств и умений:

развитие ловкости, точности, координации движений;
развитие гибкости и пластичности, выразительности и мягкости движений;
воспитание выносливости, развитие силы;
формирование правильной осанки, красивой походки;
развитие умения ориентироваться в пространстве;
обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3) Развитие творческих способностей, потребности в движении под музыку:

развитие творческого воображения и фантазии;
развитие способности к импровизации.
4) Развитие и тренировка психических процессов:

развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
Реализация программы проводится в соответствии с основными педагогическими принципами:

принцип системности (предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении)
принцип дифференциации  (предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям)
принцип увлекательности (учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся)
принцип коллективизма (способствует развитию разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу)
принцип междисциплинарной интеграции (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика)
принцип креативности (предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности)

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie