Чему обучают ребёнка в детском саду

Название проекта или программы
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Автор: Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 80 комбинированного вида» (название организации) (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
Устав МАДОУ"Детский сад № 80";
Программа развития МАДОУ "Детский сад № 80".
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

 создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания иобучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

 рабочая программа воспитания,
режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
учебный план,
 календарный учебный график,
 календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФОП ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
способов поддержки детской инициативы;
особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

 психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
материально-техническое обеспечение Программы;
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с задержкой психического развития
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: на основе программы С.Г Шевченко ("Подготовка к школе детей ЗПР")
Адаптированная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 80», разработано для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
•Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;
•Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;
•Конвенции о правах ребѐнка (ратифицированной Верховным Советом Союза ССР от 13 июля 1990 г.);
•Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребѐнка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998г.;
•Приказа МОиН РФ от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»;
•Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ред. от 10 марта 2009 г. № 216);
•Концепции дошкольного образования
• СанПиН 2.3/2.4.3590-20, от 27.10.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
•Устава МАДОУ «Детский сад № 80»
Цель реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования, частью программы, формируемой участниками образовательных отношений:
4
- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; Программа направлена на:  создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;  на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
5
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение преемственных целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа развития МАДОУ "Детский сад № 80"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Вишнякова С.В.– заведующая; Сидорова О.Н. старший воспитатель. Исполнители: Педагогический коллектив МАДОУ «Детский сад № 80». Срок реализации Программы: 5 лет. Начало реализации Программы: сентябрь 2021 года. Окончание: август 2026 года.
 Наименование Программы: Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения  городского округа Саранск «Детский сад № 80 » на 2021-2026 годы.
Законодательная база для разработки  Программы:
- Конституция Российской Федерации;  
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.10.2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государ-ственного образовательного стандарта   дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.201 3г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществле-ния образовательной деятельности по основным общеобразовательным про-граммам  дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 29.12.2013 г. №271-ФЗ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
- СанПиН 2.3./2.4.3590-20, от 27.10.2020г.;
- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения городского округа Саранск «Детский сад № 80».
Цель Программы
Планирование системы управления ДОО, направленной на повышение качества реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО через создание системы интегрированного образования, внедре-ние в педагогический процесс инновационных программ  и технологий в условиях взаимодействия семьи и детского сада. 
Проблемы Программы
1. Недостаточная готовность и вовлеченность родителей в образова-тельную деятельность.
2. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности, внедрение современных образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3. Необходимость  внесения изменений в предоставление дополнитель-ных образовательных услуг с учетом запроса родителей (законных предста-вителей) воспитанников.
Задачи Программы
1.    Создание системы управления качеством образования в ДОО.
2.    Создание необходимых условий для саморазвития и формирования профессиональной компетентности педагогов ДОО.
3.    Планирование системы управления, направленной на повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников. 
4.    Развитие стратегии и тактики построения предметно-пространственного развивающего образовательного пространства ДОО, учитывающей принцип  вариативности, доступности и безопасности среды, способствующей самореализации ребёнка в ведущих видах детской деятель-ности.
5.    Укрепление материально – технической базы МАДОУ «Детский сад №80».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie