Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В нашем детском садике имеется одиннадцать групповых помещений, в состав каждой группы входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Групповые комнаты просторные, светлые. Оборудование и игрушки подобраны из материалов, поддающихся частой влажной санитарной обработке, мебель – без острых углов. Все групповые помещения разделены на зоны, что позволяет организовать деятельность детей в небольших подгруппах (3–6 чел.). В различных зонах представлены материалы, игры и пособия, рассчитанные на разный уровень развития детей.
Групповая - предназначена для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды - созданная в детском саду предметнопространственная развивающая образовательная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности.
В дошкольном учреждении имеются необходимые для реализации образовательного процесса средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь. Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группе осуществляется с учётом основных направлений развития ребёнка-дошкольника. Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек.
Приемные
В каждой групповой комнате нашего ДОУ, имеется Приемная. Которая предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Каждый шкаф для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полкой для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей), в которых расположен информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышение уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности.
Спальни
Спальня - предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.Санитарные комнаты
Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки с полочками для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того в туалетных установлены душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки. В туалетных комнатах для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.Кабинет педагога -психолога
Кабинет педагога-психолога – это помещение с необходимым оборудованием, искусственным освещением (лампами дневного света) и наличием одного окна, предназначенное для проведения индивидуальной диагностики, психологического консультирования и коррекционно-развивающих занятий участников образовательного процесса.
Зона консультативной работы предполагает создание доверительной обстановки,
помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно
обсудить волнующие его проблемы. Оформлять ее рекомендуется так, чтобы посетители
чувствовали себя максимально комфортно. Способствуют этому цветовая гамма,
выдержанная в мягких, пастельных тонах, а также такие элементы интерьера, как
удобные, уютные кресла, композиции из комнатных растений, панно из природных
материалов и т. п.
Зона диагностической работы предназначена для проведения обследований (в
индивидуальной или групповой форме). Здесь нет лишних предметов, ярких
деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать им
сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Диагностические материалы, необходимые
педагогу-психологу для работы, систематизированы (по возрасту,
проблематике) и размещены в специальных шкафах так, чтобы ими было удобно
пользоваться.
Зона коррекционно-развивающей работы оснащена индивидуальными столами-партами,
доской, мольбертами, фланелеграфом и пр. Для проведения занятий в игровой форме,
предполагающей свободное размещение детей на полу, в кабинете есть ковер , а также разнообразный игровой материал (мягкие
игрушки, куклы-марионетки, конструктор, развивающие пособия и т. д.).
Зона игровой терапии в кабинете детского психолога приобретает особое значение передвижную мебель, способствующую быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы и т. д
Кабинет учителя дефектолога
Кабинет учителя-дефектолога представляет собой специально оборудованное отдельноепомещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и
консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка
атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий
настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Кабинет находится в стороне от
помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного блока, а также
от залов для музыкальных и физкультурных занятий.
Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам
коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др.
осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на
которых направлена деятельность дефектолога.
рабочего пространства специалиста:
- Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение
квалификационных и методических требований.
- Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы
освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели дошкольников;
профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов занятий и отдыха;
удовлетворение двигательной активности детей, проведение разнообразных по форме
занятий.
- Соответствие возрасту ребенка - обеспечение условий, отвечающих возрастным и
индивидуальным особенностям детей с ОВЗ.
- Реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию
нарушений и компенсацию состояния (разнообразие среды направленной на коррекцию
нарушения и развитие разных сфер).
В кабинете созданы две рабочие зоны по отношению к детям:
-Учебная - обеспечивает место проведения занятий и содержит: столы и стулья по
количеству детей в подгруппе (до 5-ти человек), классную доску, рабочий стол учителядефектолога, детский компьютерный стол с компьютером; учебные пособия,
демонстративный и раздаточный материал. Учебная зона соответствует требованиям
САНПиНа .
- Двигательная - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и
предусматривает небольшое свободное пространство (оснащенное ковровым
покрытием) для проведения подвижных упражнений, игр и т.д.
Игровая зона оборудована в группе (современная кукольная мебель, шкафы с игровым
материалом, природная зона, уголок театрализованной деятельности и др.)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ на первом этаже оборудован музыкальный зал с имеющимся необходимым оборудованием: пианино, синтезатор, а также разнообразные ТСО: музыкальный центр, DVD. В музыкальном зале современный дизайн интерьера. Предметно-развивающая среда ДОУ оснащена полностью. Все оборудование оформлено эстетично, практично в употреблении, не токсично, закреплено и соответствует возрастным особенностям детей
В детском саду с целью приобщения детей к музыке, развитию у них музыкальных способностей на занятиях используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия. Музыкальные руководители понимают, что успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их использования вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.
Используется следующее музыкальное оборудование:
– музыкальные инструменты для работы музыкального руководителя;
– детские музыкальные инструменты;
– музыкальная игрушка;
– музыкально-дидактические пособия: учебно-наглядный материал, настольные музыкально-дидактические игры;
– аудиовизуальные пособия и специальное оборудование к ним;
– оборудование художественно-театральной деятельности в детском саду;
– атрибуты и костюмы.
Учебный класс оснащен шестью компьютерами для работы детей, на которых установлены специально подобранные развивающие компьютерные игры и программы, принтером для распечатки работ детей. Так же имеется мультимедийное оборудования (проектор с экраном) для наглядного объяснения приемов работы в новой для детей программе, а также для использования мультимедийных презентаций в работе с детьми.
.Здесь педагог может полноценно работать, а воспитанники – плодотворно и с удовольствием учиться. Кроме того, всё организовано, не нарушая требований СанПина. Так же в данном кабинете проводятся дополнительные кружки.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
В МАДОУ«Детский сад № 80 комбинированного вида» функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете. Имеется интернет, доступ к информационным системам и библиотечному фонду каждому сотруднику. Библиотека обеспечена наглядными и учебными пособиями, в том числе детской художественной литературой, имеется видеотека. В соответствие с п.1 ст. 18, Федерального закона от 29.12.2012 г.№273ФЗ «Об образовании» «Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы» библиотечный фонд укомплектован печатными, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ образовательную программу по образовательным областям, детской художественной литературой. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФОП ДО.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная зал предназначен для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками), в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Спортивный зал оснащен спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков, баскетбольным щитком, тренажерами и др.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в МАДОУ «Детский сад № 80» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Средства обучения и воспитания, используемые в Учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФОП - условия реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательнообразовательных задач в оптимальных условиях.
Игровое и учебное оборудование: Сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; игрушки-забавы; театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. дидактические игры дидактические пособия (в том числе и раздаточный материал); изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
Учебнонаглядные пособия: плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр. Художественные: предметы декоративно прикладного искусства, детская средства художественная литература и др.
Печатные средства: учебные пособия, книги для чтения, рассматривания, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради и т.д.
Спортивное оборудование и инвентарь: детские тренажеры, гимнастические маты, мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцебросы и т.д.
Музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, треугольники, свистульки, бубенчики и др.
Учебно-методическое обеспечение: учебные пособия; методические разработки
Технические средства обучения: технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; музыкальный центр, магнитофон, ноутбук; телевизор; экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, звуковые колонки и др.) дидактические средства обучения (носители информации): звуковые: аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, слайд-презентации.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Воспитанники, дети – инвалиды и лица с ОВЗ доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не имеют.
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием: компьютеры; принтеры; многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир – 2 шт., телевизор, DVD плеер ( в каждой группе); видеокамера – 1 шт; ноутбук – 3шт. . интерактивная доска — 1 шт. д стол для рисования песком — 1 шт
Все специалисты детского сада обеспечены компьютерами. Музыкальный зал оборудован проектором, микшер пультом, музыкальным центром, электрическим фортепиано акустической системой. . В Учреждении имеются сканеры, ламинатор, брошюратор, принтеры, цифровой фотоаппарат и видеокамера и др. Компьютеры имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, оформление педагогического опыта).
В своей работе сотрудники детского сада используют:
-Операционную систему MS Windows,
-Офисный пакет MS Office,
-Антивирус Kaspersky ,
-Специализированные программы:
-АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
- Портал ПФДО
- Е-услуги образования,
- Сетевой город образования
-Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)
Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется..
Интерактивная доска – это устройство, использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
1. Разработка мультимедийных презентаций
2. Использование сети Интернет
3. Использование компьютерных игр в образовательной деятельности
4. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей